31.03.2021 стартовое совещание в формате ВКС в КГБУЗ «Бородинская ГБ»

31.03.2021 г. в детской поликлинике КГБУЗ «Бородинская городская больница» прошло стартовое совещание в формате видеоконференции проекта по улучшению «Сокращение количества пересечений потоков при проведении профилактического осмотра несовершеннолетних с иными потоками» в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Данный проект соответствуют критерию №1 Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

На совещании присутствовали: менеджер РЦ ПМСП КК В.В. Лобанова, менеджер РЦ ПМСП КК И.В. Будькова; КГБУЗ «Бородинская ГБ»  ̶ главный врач М.Г. Рогов, заместитель главного врача по МЧ С.И. Каменских, заведующая детским поликлиническим отделением О.В. Егорова,  фельдшер отделения профилактики О.В. Салагина, медицинская сестра Т.Н. Казырева, программист Р.А.Пасечник.; КГБУЗ «Берёзовская РБ»  ̶  заведующая детской поликлиникой О.В. Зацепина, старшая медицинская сестра А.Н. Науменко, медицинская сестра прививочного кабинета Н.В. Киреева; КГБУЗ «Таймырская МРБ»  ̶  и.о. заведующей детской поликлиникой А.П. Иптышева, врач-педиатр участковый И.А. Брикотнина, участковая медицинская сестра О.С. Нечепоренко.

На совещании заслушали заведующую детским поликлиническим отделением О.В. Егорову с выступлением о ходе 1 и 2 этапа проекта по улучшению «Сокращение количества пересечений потоков при проведении профилактического осмотра несовершеннолетних с иными потоками», реализуемого в детской поликлинике КГБУЗ «Бородинская ГБ». В рамках реализации проекта 1 этапа командой проекта был подготовлен приказ о создании рабочей группы, список участников с фотографиями, а также паспорт проекта.

Было проведено 8 наблюдений за пациентами – хронометражи, заполнены карты хронометражей.

На основании проведенных хронометражей была оформлена карта потока создания ценностей (текущее состояние).

В ходе работы участников команды над проектом проводилась фотофиксация.

Было выявлено 16 проблем, потерь, нарушений:

Для достижения целей в паспорте проекта были выбраны проблемы –  одна основная «Большое количество пересечений потоков пациентов» и одна сопутствующая, которую планируют решить в рамках данного проекта «Прием пациентов не строго по предварительной записи».

Проблемы были проанализированы с помощью методов: 5W1H, 5 «Почему?», диаграмма Исикавы.

Кроме того, все проблемы были внесены в пирамиду проблем для отражения того, что все они могут быть решены на уровне медицинской организации.

Все планируемые мероприятия были размещены в таблицу контрмер, для того чтобы проанализировать каждую контрмеру с точки зрения эффекта для достижения целей в паспорте проекта, времени необходимого для реализации мероприятия и требуемых затрат. Не все предложенные мероприятия имеют максимальный эффект, требуют минимальных затрат, а также могут быть реализованы в рамках сроков паспорта проекта. Поэтому, выбраны мероприятия для достижения целей, которые краткосрочные, имеют минимальный срок реализации и минимальные затраты.

Итогом работы с проблемами стало оформление таблицы по итогам выявления коренных причин проблем и мероприятий по их устранению.

После работы по выявлению коренных причин проблем, командой проекта была оформлена карта потока создания ценности (целевое состояние), в которой был отражён процесс, с учётом решённых некоторых проблем и потерь, выявленных ранее в рамках данного проекта по улучшению. На карте в виде «красного ежа» с номером размещена проблема, потеря, нарушение, которая не будет устранена в рамках данного проекта – «Прием пациентов с неотложным состоянием».

По итогу стартового совещания Региональный центр согласовал диаграмму Ганта и дал старт переходу на 3 этап реализации проекта «Внедрение улучшений».

Проектная деятельность в КГБУЗ «Бородинская ГБ» осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в рамках создания и тиражирования Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.