17.01.2024 рабочее совещание в формате ВКС в КГБУЗ «КГП 14»

17 января 2024 года было проведено рабочее совещание в формате видеоконференцсвязи Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Красноярского края (далее – РЦ ПМСП КК) с КГБУЗ «Красноярская городская поликлиника №14» с целью организационно-методической поддержки по реализации проектов по улучшению в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в части создания и тиражирования «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» Национального проекта «Здравоохранение».

На совещании присутствовали: РЦ ПМСП КК – менеджер по связям с общественностью В.В. Лобанова; КГБУЗ «КГП №14» заместитель главного врача по организационно-методической работе Н.В. Золотарева, заведующий отделением медицинской профилактики Ю.А. Алексеева, и.о. заведующего терапевтическим отделением Поликлиники Е.Д. Мурашкина, заведующий терапевтическим отделением Поликлиники 2 И.С. Трофимович, заведующего терапевтическим отделением Поликлиники 3 О.А. Бахмутова.

C:\Users\User\Desktop\РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ по проекту 17.01.2024 КГП №14\1.png

Повесткой совещания стали рекомендации по доработке материалов проектов по улучшению, в частности – проведения наблюдений за пациентами и заполнения таблиц хронометражей. Так как это является фундаментальной информацией при работе с проектом. Наблюдения за пациентами помогают выстроить маршрут передвижения в рамках медицинского учреждения, узнать различные поводы обращений пациентов в организацию и корректность разведения потоков, выявить проблемы, потери и нарушения в кабинете специалиста во время приёма. Выявленные проблемы, потери и нарушения в дальнейшем прорабатываются в рамках проектной деятельности, устраняются или минимизируются по мере возможности. Рекомендовано в рабочую группу по проекту привлекать сотрудников без медицинского образованием (кадровая служба, инженеры по технике безопасности, экономисты, IT-специалисты, волонтёры и т.д.). Такие сотрудники помогут при проведении хронометражей увидеть проблемы «со стороны», ведь медицинскому персоналу уже привычно видеть процесс ежедневно и некоторые проблемы, потери и нарушения не попадают в поле зрение и считаются «нормой».

Рекомендации по заполнению таблицы хронометража:

  • В верхней шапке таблицы пишется наименование медицинской организации.
  • Ниже указывается информация, когда проводилось наблюдение за пациентом: дата, день недели, время начала хронометража и врем окончания хронометража.
  • Ниже указывается № таблицы хронометража – порядковый номер наблюдения за пациентом. Минимальное количество наблюдений при работе с проектом 7 штук, рекомендованное количество – 10 наблюдений, соответственно, 10 заполненных таблиц хронометражей. Один пациент – ода таблица хронометража.
  • Ниже, указывает процесс, за которым наблюдаете.
  • При наблюдении за пациентами, в столбце «Описание операции» рекомендовано вносить действия всех участников процесса (врача, медицинской сестры, пациента, законного представителя пациента), это поможет разобраться, кто и чем занят во время приёма.
  • Чтобы узнать расстояние во время наблюдений, необходимо посчитать расстояние шагами и умножить на 0,7 (общепринятое среднее значении шага). Например, 9 шагов *0,7 =6,3 м и внести информацию в столбец «Расстояние».
  • При проведении хронометража рекомендовано использовать секундомер и все замеры вносить в столбы «Время операции» и «ВСЦ» в секундах. Значения не округлять до минут. В столбце время создания ценностей (далее – ВСЦ) – это время, которое ценное для пациента, ему важно: сбор анамнеза, опрос, осмотр, манипуляции, согласование времени и даты на обследование, на приём, рекомендации, то, что связано при взаимодействии с пациентом. Ему не важно, что сотрудники работают в программе или вносят данные в карточку, подклеивают что-то.
  • Все спорные ситуации во время наблюдений, описание возникновения ситуации можно внести в столбец «Комментарии», там же отражаются проблемы, потери, нарушения.
  • В нижних строчках «ИТОГО» необходимо подсчитать расстояние, время операции, ВСЦ (время создания ценностей).

C:\Users\User\Desktop\Рабочее совещание кгдп 4 поликлиника 3)05.09.2023\2222.png

После проведения наблюдений за пациентами и заполнения таблиц хронометражей, анализируется информация и составляется список проблем, потерь, нарушений, на основании информации из столбца «Комментарии».

C:\Users\User\Desktop\РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ по проекту 17.01.2024 КГП №14\2.png

Только после выполнения наблюдений, на основании таблиц хронометражей выстраивается остальная работа с проектом.

Регулярное проведение рабочих совещаний командой проекта и активное взаимодействие с куратором – залог реализации проекта в установленные сроки.