5 сентября 2023 года было проведено рабочее совещание в формате видеоконференцсвязи Регионального центра первичной медико-санитарной помощи (далее – РЦ ПМСП) с КГБУЗ «Красноярская городская детская поликлиника №4» поликлиническое отделение №3 с целью организационно-методической поддержки по реализации проекта по улучшению: «Увеличение доли пациентов, принятых по установленному времени врачом-эндокринологом», в рамках реализации федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» в части создания и тиражирования «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» Национального проекта «Здравоохранение».
На совещании присутствовали: РЦ ПМСП КК – менеджер по связям с общественностью В.В. Лобанова; КГБУЗ «КГДП №4» поликлиническое отделение №3 – врач-педиатр кабинета профилактики Т.П. Ковач, заведующий педиатрическим отделением поликлинического отделения №3 Т.В. Валькевич, старшая медицинская сестра педиатрического отделения №3 С.А. Степанова, старшая медицинская сестра поликлинического отделения №3 И.Ю. Кладова, медицинская сестра кабинета эндокринолога Т.И. Кошелева.
Повесткой совещания стали рекомендации по доработке материалов проекта по улучшению, в частности – проведение хронометражей и корректное заполнение таблиц хронометражей. Так как это является фундаментальной информацией при работе с проектом. Наблюдения за пациентами помогают выстроить маршрут передвижения в рамках медицинского учреждения, узнать различные поводя пациентов при обращении, выявить проблемы, потери и нарушения в кабинете специалиста во время приёма, и в дальнейшем проработать их в рамках проекта. Постараться устранить или минимизировать их. Рекомендовано в рабочую группу по проекту привлекать сотрудников без медицинского образованием (кадровая служба, инженеры по технике безопасности, экономисты, IT-специалисты и т.д.). Такие сотрудники помогут при проведении хронометражей увидеть проблемы «со стороны», ведь медицинскому персоналу уже привычно видеть процесс ежедневно и некоторые проблемы, потери и нарушения не попадают в поле зрение и считаются «нормой».
Рекомендации по заполнению таблицы хронометража:
- В верхней шапке таблицы пишется наименование медицинской организации.
- Ниже указывается информация, когда проводилось наблюдение за пациентом: дата, день недели, время начала хронометража и врем окончания хронометража.
- Ниже указывается № таблицы хронометража – порядковый номер наблюдения за пациентом. Минимальное количество наблюдений при работе с проектом 7 штук, рекомендованное количество – 10 наблюдений, соответственно, 10 заполненных таблиц хронометражей. Один пациент – ода таблица хронометража.
- При наблюдении за пациентами, в столбце «Описание операции» рекомендовано вносить действия всех участников процесса (врача, медицинской сестры, пациента, законного представителя пациента), это поможет разобраться, кто и чем занят во время приёма.
- Чтобы узнать расстояние во время наблюдений, необходимо посчитать расстояние шагами и умножить на 0,7 (общепринятое среднее значении шага). Например, 9 шагов *0,7 =6,3 м и внести информацию в столбец «Расстояние».
- При проведении хронометража рекомендовано использовать секундомер и все замеры вносить в столбы «Время операции» и «ВСЦ» в секундах. Значения не округлять до минут. В столбце ВСЦ (время создания ценностей) – это время, которое ценное для пациента, ему важно: сбор анамнеза, опрос, осмотр, манипуляции, согласование времени и даты на обследование, на приём, рекомендации, то, что связано при взаимодействии с пациентом. Ему не важно, что сотрудники работают в программе или вносят данные в карточку, подклеивают что-то.
- Все спорные ситуации во время наблюдений, описание возникновения ситуации можно внести в столбец «Комментарии», там же отражаются проблемы, потери, нарушения.
- В нижних строчках «ИТОГО» необходимо подсчитать расстояние, время операции, ВСЦ 9время создания ценностей).
После проведения наблюдений за пациентами и заполнения таблиц хронометражей, анализируется информация и составляется список проблем, потерь, нарушений, на основании информации из столбца «Комментарии».
Регулярное проведение рабочих совещаний командой проекта и активное взаимодействие с куратором – залог реализации проекта в установленные сроки.